Получите пробную консультацию и
чек-листы в подарок

Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы
Бесплатная пробная персональная консультация имеет длительность до 30 минут. В нее входит знакомство с консультантом, анализ вашего запроса, составление плана действий по запросу.
Запишитесь на консультацию
Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы
Бесплатная пробная персональная консультация имеет длительность до 30 минут. В нее входит знакомство с консультантом, анализ вашего запроса, составление плана действий по запросу.
У вас есть вопрос? 
Будем рады ответить! Это бесплатно, анонимно и персонально.
Ответ на вопрос осуществляется в рамках бесплатной пробной консультации длительность до 30 минут. В нее входит знакомство с консультантом, анализ вашего запроса, составление плана действий по запросу.
Не нашли нужного специалиста?
Напишите нам и мы подберем вам эксперта!
Оцените нас
Благодарим за то, что делаете нас лучше!
Запись на консультацию
Total: 
Имя и фамилия
Электронная почта
Телефон
ЧЕК-ЛИСТ

Эффективное резюме

Технология, структура, основные ошибки
Сложность: начинающий
Длительность: 60 минут

Об авторе

Зачем нужно резюме?

  1. Резюме – документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании кандидата для найма на работу; краткая автобиография.
  2. Резюме – это первичная продажа вас как кандидата на рынке труда.

Общее оформление

  1. Наименование файла «Фамилия Имя Желаемая Должность»
  2. Формат резюме — отдельным файлом, можно использовать шаблон HH
  3. Выдержите единый формат оформления, используйте один шрифт для всех разделов (Times New Roman, Calibri)
  4. Выделяйте жирным шрифтом только заголовки
  5. Не используйте аббревиатуры в тексте, особенно если они понятны только в узком кругу
  6. Обязательно проверьте и исправьте все грамматические ошибки
  7. Помните, что цель резюме – создать первое положительное впечатление и привести на собеседование, поэтому не размещайте в резюме лишнюю информацию
  8. Не делайте слишком длинное или слишком короткое резюме (оптимально 2 страницы)
  9. Проверьте структурность документа (опыт работы от последнего к первому, выделенные блоки, буллиты)
  10. Язык резюме – русский или английский (смотря, что нужно компании), всё резюме на одном языке
  11. Обратите внимание на большие перерывы между работами – будьте готовы рассказать о пробелах в опыте или напишите о них в сопроводительном письме (вдруг в это время вы проходили профильные курсы)

Заголовок

  1. Фамилия, Имя
  2. Отчество – в том случае, если направляете резюме в госкомпанию
  3. Возраст, семейное положение – не обязательно указывать
  4. Контактная информация – используйте только один телефон и один e-mail, на который вы готовы оперативно отвечать
  5. Не используйте специфические адреса электронной почты, например, [email protected] – вас могут неправильно понять
  6. Лучший вариант адреса – с использованием вашей фамилии
  7. Фото – в верхнем углу первой страницы, нейтральный фон, бизнес стиль, портретный формат
  8. Фотографии в компании друзей, на природе, в полный рост не подходят

Целевая должность

  1. Размер сопроводительного письмо - не более 1/2 страницы формата А4, лучше меньше
  2. Указывайте названия компаний, в которых вы работали, если бренды хорошо известны
  3. Хорошо структурируйте ваш текст, разделите на абзацы, используйте булеты для выделения ключевых навыков

Опыт работы

  1. Перечисляйте, начиная с последнего места работы в обратном хронологическом порядке
  2. Наименование компании указывайте без формы собственности (ООО, АО) и сайт компании
  3. Подсвечивайте работодателей – указывайте сферу деятельности компании, размер компании, количество сотрудников, оборот (если компания широко известна – не требуется)
  4. Название вашей̆ должности (не обязательно переписывать должность из трудовой̆ книжки, переформулируйте должность таким образом, чтобы было понятно, чем вы занимались)
  5. Город или филиал, в котором вы работали
  6. Даты работы в должности
  7. Подчинение (например, подчинение непосредственно Генеральному Директору компании
  8. Зоны ответственности (количество человек в подчинении у вас, бюджет, регион, продукты, за которые вы отвечали)
  9. Основные задачи – не перечисляйте очевидные обязанности, например, не переписывайте должностную инструкцию, структурируйте текст с помощью буллетов, сортируйте задачи по значимости для конкретного работодателя (наиболее значимые переносите вверх)
  10. По каждой задаче укажите результаты работы или достижения и оцифруйте достижения (например, на сколько % выросла прибыль от внедрения проекта)
  11. Если у вас много достижений, то отправляя резюме на конкретную вакансию, выбирайте те достижения, которые максимально соответствуют этой̆ вакансии
  12. Используйте сильные глаголы для описания (внедрил, организовал, создал, достиг, гарантировал)
  13. Перерывы в работе – по возможности устранить либо готовиться объяснять
  14. Короткие места работы – возможно стоит указать «проектная деятельность, практика, стажировка, срочный трудовой договор» – обдумайте
  15. Если вы подаете резюме на вакансию, в которой у вас нет опыта – ищите общее в вашем опыте, делайте упор на переносимые навыки, пишите мотивационные письме
  16. Если ваш трудовой стаж более 10 лет, можно сокращать, удалять ранние места работы, либо просто перечислить работодателей и должности

Ключевые компетенции

  1. Упор на hard skills – ваши профессиональные навыки
  2. Личные компетенции – только те, что важны для вашей отрасли, и соответствуют желаемой вакансии
  3. Укажите опыт работы в отрасли или в должности в годах
  4. Укажите опыт управленческой работы

Высшее образование / Профессиональное образование

  1. Наименование высшего учебного заведения, год окончания, специальность
  2. Дополнительное образование указывайте только в том случае, если оно соответствует вашему профессиональному опыту или желаемой позиции
  3. Профессиональные сертификаты

Дополнительные сведения / Обо мне

  1. Не обязательный раздел
  2. Укажите владение специализированным программным обеспечением, если того требует вакансия, но не стоит указывать стандартные продукты (Windows, MS Office)
  3. Иностранные языки - указывайте только те, которыми владеете очень хорошо или свободно
  4. В резюме нет места для ваших водительских прав (если вы не водитель), хобби и личных качеств (трудолюбивый, ответственный)

Типичные ошибки

  1. Одно резюме на разные позиции (например, на сетевого инженера и системного администратора)
  2. Подробно описывать нерелевантный опыт
  3. Подробно расписывать причины ухода из каждой компании
  4. Писать о себе в 3-ем лице
  5. Негативно отзываться о прошлых местах работы или коллегах в резюме
  6. Использовать клише (коммуникабельность, стрессоустойчивость, готовность к обучению)
  7. Скрывать свои контактные данные
  8. Отправлять пустое резюме (где не описан никакой опыт)
  9. Писать в резюме то, что не соответствует действительности
  10. Много восклицательных знаков!!! И многоточий…

Советы как легко написать резюме

  1. Посмотрите на вакансии, которые вам могут подойти (3-5 вакансий)
  2. Посмотрите своих конкурентов на HH или Linkedin
  3. Объективно оцените свои сильные и слабые стороны (SWOT-анализ)
  4. Пропишите и структурируйте ваш опыт (релевантный вакансии)
  5. Основные функции, подходящие вакансии, нужно прописывать первыми в опыте
  6. Пропишите достижения в каждом месте работы, используя сильные глаголы, такие как “улучшил”, “внедрил”, “увеличил” “сократил” и т.д., количественные и качественные показатели вашей работы)

Попробуйте персональную консультацию

Бесплатная пробная персональная консультация имеет длительность до 30 минут. В нее входит знакомство с консультантом, анализ вашего запроса, составление плана действий по запросу.