30 неочевидных принципов гибких навыков для быстрого карьерного роста
Карьера и высокий доход зависят не только от технических знаний и опыта. Все больше работодателей и клиентов обращают внимание на гибкие навыки, которые включают в себя умение эффективно общаться, выстраивать отношения, вести переговоры и находить подход к самым разным людям.
Именно эти навыки часто становятся решающим фактором при продвижении по карьерной лестнице, заключении выгодных сделок и создании репутации профессионала, к которому обращаются снова и снова. На каждом этапе карьеры вы взаимодействуете с людьми — коллегами, руководством, клиентами или партнерами. Умение понимать их потребности, убеждать, вдохновлять и вызывать доверие помогает не только выполнять задачи, но и выделяться среди остальных.
Предлагаем 30 неочевидных принципов, которые помогут не только улучшить свои коммуникативные навыки, но и сделать ваше взаимодействие с окружающими более глубоким, продуктивным и гармоничным.
Не критикуйте, не осуждайте и не жалуйтесь.
Выражайте честную и искреннюю признательность.
Пробудите в другом человеке сильное желание что-то сделать.
Искренне интересуйтесь другими людьми.
Улыбайтесь.
Помните, что имя человека — самый сладкий звук для него.
Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.
Говорите с точки зрения интересов другого человека.
Позвольте другому человеку почувствовать себя важным — и делайте это искренне.
Единственный способ выиграть спор — избежать его.
Уважайте чужие мнения. Никогда не говорите: "Вы не правы".
Если вы ошиблись, признайте это быстро и искренне.
Начинайте с дружелюбного тона.
Позвольте другому человеку говорить "да, да" с самого начала.
Пусть другой человек сделает большую часть разговора.
Позвольте другому человеку почувствовать, что идея принадлежит ему или ей.
Искренне старайтесь видеть вещи с точки зрения другого человека.
Проявляйте сочувствие к идеям и желаниям другого человека.
Призывайте к более благородным мотивам.
Делайте свои идеи более выразительными.
Бросьте вызов.
Начинайте с похвалы и искреннего одобрения.
Указывайте на ошибки других косвенно.
Рассказывайте о своих собственных ошибках, прежде чем критиковать других.
Задавайте вопросы вместо того, чтобы давать прямые указания.
Позвольте другому человеку сохранить лицо.
Хвалите даже незначительные улучшения и каждое достижение.
Давайте другому человеку хорошую репутацию, к которой он или она будет стремиться соответствовать.
Используйте поощрение. Делайте так, чтобы исправить ошибку было легко.
Позвольте другому человеку быть счастливым от выполнения вашего предложения.
Если вы хотите выделяться, расти и зарабатывать больше — начните с этих простых, но невероятно эффективных шагов!