Получите пробную консультацию и
чек-листы в подарок

Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы
Бесплатная пробная персональная консультация имеет длительность до 30 минут. В нее входит знакомство с консультантом, анализ вашего запроса, составление плана действий по запросу. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных, соглашаетесь c политикой обработки и защиты персональных данных и принимаете договор публичной оферты
Запишитесь на консультацию
Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы
Цель
Email
Телефон
Промокод или код сертификата
Бесплатная пробная персональная консультация имеет длительность до 30 минут. В нее входит знакомство с консультантом, анализ вашего запроса, составление плана действий по запросу. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных, соглашаетесь c политикой обработки и защиты персональных данных и принимаете договор публичной оферты
У вас есть вопрос? 
Будем рады ответить! Это бесплатно, анонимно и персонально.
Вопрос
Email
Телефон
Ответ на вопрос осуществляется в рамках бесплатной пробной консультации длительность до 30 минут. В нее входит знакомство с консультантом, анализ вашего запроса, составление плана действий по запросу. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных, соглашаетесь c политикой обработки и защиты персональных данных и принимаете договор публичной оферты.
Оцените нас!
Насколько вы удовлетворены сервисом?
Расскажите, почему вы поставили такую оценку?
Что можно улучшить?
Ваш e-mail
Блог о карьере и поиске работы

Я ухожу красиво

Наверняка часто слышали эту фразу. Спасибо Роме "Зверю", он плотно вдолбил ее в наши головы. Почему так важно уходить красиво? И как это вообще - уходить красиво? Почему в современном мире (я сейчас, конечно, больше о работе) нежелательно уходить, хлопнув дверью или по-английски, не прощаясь?

Причин ухода из компании, отдела или отрасли может быть очень много, и я как HR сталкивалась с очень многими из них, начиная от "мне предложили больше денег" и заканчивая "я познал дзен и уезжаю в Индию на пмж, буду медитировать и заниматься йогой, а не это ваше айти" (кстати, реальный кейс, вполне себе имеющий право на существование). Так вот, какими бы ни были причины, нетворкинг - наше все, и он может работать как со знаком +, так и со знаком -. Практически любой осознанный работодатель проверяет своего потенциального будущего коллегу на "вшивость" - запрашивает фидбеки у прошлых начальников и коллег. И хорошо, если он запрашивает непосредственно у вас контакты тех людей, которые могут дать фидбек по вашей работе. А если нет? А если ситуация, что у вашего будущего работодателя есть знакомые с вашего прошлого места работы, и он узнает через своих знакомых отзывы о работе с вами, а вы с этим человеком не слишком-то ладите? Вот тут очень пригодится умение не плевать в тот колодец, из которого пьешь. За нами всегда идет шлейф нашей репутации, и, переходя из компании в компанию, не надо думать, что этот шлейф исчезнет. С чистого листа начать, конечно, можно, но сложно. Поэтому я рекомендую всем следить за тем, что вы оставляете после себя. Для всех, конечно же, хорошим не будешь, но, расставаясь, крайне желательно уметь не оставлять толпу кричащих врагов позади себя.

Как уходить красиво?
  • не доводите до того, чтобы вас уволили. Причин опять же, может быть много - от нестабильности компании до нежелания выполнять текущие задачи. Просто не надо действовать из позиции "отсижусь, пока не уволят, а там разберемся". Приняли решение уходить - уходите.
  • закончите все свои дела, не стоит оставлять незавершенными крупные проекты и передавать их коллегам, особенно, в последний момент
  • проговорите имеющиеся конфликты, если есть такая возможность
  • постарайтесь предупредить коллег и руководство максимально заранее (понимаю, что многое зависит от отношений с начальством, но этот пост и об этом в том числе). Разговор с начальством лучше проводить лично, 1:1.
  • не бойтесь открыто, но вежливо и спокойно говорить о причинах вашего решения об увольнении. Это может помочь компании измениться. А возможно, вашу проблему можно решить и не прибегая к вашему увольнению. Опять же, чем более открыто вы говорите в процессе работы о том, что вас не устраивает, тем более вероятно, что это можно исправить.
  • подготовьте себе замену и постепенно передавайте дела, поддерживая вашего преемника.
  • поблагодарите ваших коллег за совместную работу. Что бы там ни было, вы через многое прошли и многое переняли от них. Благодарность - великая вещь (это как говорю и как специалист по персоналу, и как человек, работающий с энергетическими потоками и эзотерикой)
  • не жгите мосты, оставьте свои контакты и запишите контакты ваших коллег - никогда не знаешь, когда и кто тебе поможет или когда ты сможешь кому-то помочь. Можно сразу уточнить, кого из коллег вы можете указывать в рекомендациях.
  • если есть настроение, финансовая возможность и желание - отвальная вечеринка - отличный повод провести время с уже почти бывшими коллегами.
  • сделайте выводы, что не срослось с текущей компанией. Это, конечно, большая внутренняя работа, но я рекомендую не пропускать этот пункт.

Понимание причин есть первый шаг к улучшению ситуации. Как минимум это оградит вас от поиска компаний с похожими проблемами.

На самом деле, могу с уверенностью сказать, что если в современном обществе ты умудрился не испортить себе карму, замарав свою репутацию с бывшими коллегами - ты уже очень даже неплохой специалист. Потому что хард скиллам можно обучиться, а вот человека переделать сильно сложнее (читай невозможно, особенно после 25).

А вы часто уходите, хлопнув дверью?